Активисты ОНФ обратились в Министерство транспорта РФ с просьбой решить проблему с автомобильным движением на федеральной трассе М-4 на участке Джубга – Сочи в районе г. Туапсе. Местные жители и автомобилисты жалуются, что дорога опасна как для водителей, так и для пешеходов. Любое чрезвычайное происшествие на узкой дороге с одной полосой движения в каждую сторону приводит к тому, что на ней полностью парализуется движение, а отсутствие надземных пешеходных переходов угрожает жизни людей. Эту проблему жители Туапсинского района подняли на встрече руководителя Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Натальи Костенко с коллективом местной газеты «Туапсинские вести».
В том, что на участке Джубга – Сочи, который входит в состав европейского маршрута E97, имеются большие проблемы с организацией дорожного движения, убедились участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» в 2015 г. Они обнаружили, что дорога представляет собой узкую трассу с одной полосой движения в каждую сторону с плотно прилегающим по обеим сторонам трассы промышленным и жилым сектором и исключительно наземными пешеходными переходами.
При этом, как отмечают эксперты, возвести надземные пешеходные переходы невозможно в связи с отсутствием свободных площадей для строительства. Плотная жилая застройка и большое количество объектов коммерческой недвижимости приводят к тому, что для проезда маршрута, который в выходные дни занимает пять минут, в часы пик и во время летнего сезона требуется от 40 минут до нескольких часов. Любое чрезвычайное происшествие вблизи федеральной трассы или авария на ней полностью парализуют движение и создают многокилометровые «пробки». Так, после того как зимой 2016 г. вспыхнул пожар в частном секторе, движение по направлению в г. Сочи было перекрыто на протяжении трех часов.
Большой вклад в заторы вносит и расположенный вдоль трассы Туапсинский НПЗ. Предприятие в течение нескольких лет модернизируется, и большое количество грузовой техники постоянно заезжает на территорию предприятия и выезжает обратно. При этом не предусмотрено место ожидания грузовиков на время проведения досмотра службой безопасности.
На создание дорожных проблем влияют и оползни. Так, в феврале 2011 г. оползнем был полностью уничтожен участок автодороги под Туапсе. Более двух месяцев шел ремонт, стоивший порядка 230 млн руб. Все это время движение автотранспорта через Туапсе по направлению в Сочи и Краснодар осуществлялось через гравийный Шаумянский перевал, где находится временно законсервированная стройка автомобильного тоннеля. До сих пор не был проведен и государственный мониторинг оползневых процессов в данном районе.
Между тем участок Джубга – Сочи – это единственная дорога для жителей микрорайона «Звездный», которые вынуждены ежедневно с большими трудностями добираться на работу по ул. Сочинская в медицинские учреждения, детские садики и школы. На протяжении последних нескольких лет многократно озвучивались варианты строительства альтернативной – менее извилистой автомобильной дороги с более скоростным движением, но дальше обсуждения дело не сдвинулось. Администрация Туапсинского района Краснодарского края разработала инвестиционное предложение о строительстве автомобильной дороги в сторону г. Сочи над железной дорогой, но после ее презентации на инвестиционном форуме в г. Сочи также никаких дальнейших действий не последовало.