НОВОСТИ

Н. Костенко предложила системные шаги по улучшению качества туристических услуг и продвижению бренда «Курорты Краснодарского края»
10.04.2016
СТЕНОГРАМММА ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТА Н. КОСТЕНКО

Наталья Костенко: Спасибо, уважаемые коллеги! Я немножко хотела мостик перекинуть. Во-первых, я сама житель Краснодарского края, родилась, выросла здесь, училась здесь, и только достаточно недавно работаю в Москве. Вчера мы дебатировали в Ленинградском районе о вопросах развития сельского хозяйства. У меня спросили, что нужно сделать, чтобы сельское хозяйство развивалось, малый бизнес развивался, села развивались с инфраструктурой, и муниципальные образования пополнялись бюджетными средствами на развитие всех этих вопросов? Я ответила, что нужна сбалансированная система поддержки, которая бы учитывала интересы всех игроков на этом рынке: и крупных, и мелких, и ЛПХ. Импортозамещение нам нужно не только ради импортозамещения, что в курортной сфере тоже сейчас на повестке дня. Мы должны исходить, прежде всего, от вопроса, что получат жители села. В вопросах развития курортного, рекреационного потенциала Краснодарского края мы должны искать ответ на вопрос, что получат люди, которые к нам приедут, и что мы готовы сделать для них, чтобы они оставили здесь свои деньги.

Самая большая опасность на сегодняшний момент, как мне видится, в связи с тем, что санкции дают шанс, но, с другой стороны, конкуренция увеличивается. У нас появился Крым, другие регионы тоже не сидят без дела. И самая важная опасность сейчас, что вместо статуса общероссийской здравницы мы получим статус региона-транзитера туристических потоков в Крым и Ставрополь, который выбил в этом году себе 53 млрд на развитие кластера по здравоохранению в Кавминводах.

Мы должны ответить на вопрос, который ставят перед нами жители России, их проблемы: «Почему к нам не едут?». Недостаточно рекламы и продвижения наших курортов. Несоответствие сервиса ценам на услуги. Цены на билеты ж/д и авиаперевозки слишком дороги. Конкуренция содержания – тут тоже у нас есть где развиваться. Поэтому я считаю, что мы должны, во-первых, определить приоритеты. Я согласна, что вся Кубань поработала на Олимпиаду, а теперь Олимпиада должна поработать на Кубань, и развиваться не только Сочи, а за счет Сочи развиваться и другим территориям. Спасибо большое.

...

Наталья Костенко: Перво-наперво я хотела прокомментировать высказывание своих коллег, учитывая, что они апеллировали ко мне по поводу того, что у нас все хорошо, пусть едут в Крым. Да, пусть едут, действительно, но мы тоже не должны потерять. И если говорить, что потенциал Крыма тоже не надо недооценивать. Я хотела привести цифры по прошлому году. Крым показал рост притока туристов 15-20%, это притом, что туда невозможно было добраться. И самолеты постоянно с задержкой. Регулярно туда летаю, и там невозможно ни вылететь, ни прилететь вовремя. Я уже молчу о переправе. Но тем не менее. А Краснодарский край прибавил на уровне статистической погрешности – 3%. Я согласна, что Крым еще долго не наберет силу, но когда он наберет силу, я считаю, что для Краснодарского края это время не должно пройти даром, и сейчас это время для поиска той ниши, которая будет уникальна для Краснодарского края. Мы это и обсуждаем – развитие потенциала, который у нас есть.

Тут был очень хороший вопрос о развитии делового туризма. Я считаю, что это действительно высокий потенциал делового туризма для Краснодарского края. По данным международных экспертов, к 2020 году объем российского рынка деловых поездок достигнет 18,5 млрд долларов. Я как руководитель Общероссийского народного фронта (ОНФ), который в частности занимается организацией всех президентских мероприятий по стране – очень большой дефицит хороших площадок, где можно провести комфортно мероприятие, расселить людей, иметь площадку, залы. Ничего этого нет. Мне кажется, Краснодарский край со своими замечательными курортами… В Геленджик, я знаю, регулярно ездят с различными конференциями. Этот потенциал нужно развивать, причем не только на курортах. Здесь уникально. Можно зимой очень хорошо проводить мероприятия. Поэтому тут нужно создавать площадки, совершенно разные, строить просто ангары, площадки, которые можно совершенно по-разному модифицировать. Здесь есть большой потенциал, и мы должны этим воспользоваться.

Если говорить в целом о развитии потенциала и делового туризма, то здесь одна из проблем, которая стоит по решению этой задачи, как раз в том, что в Краснодарском крае отсутствуют исследования потребностей самих туристов, в том числе деловых, и не выделена иерархия туризма, наиболее интересного для потребителей. Я об этом сказала в своей вступительной речи. Мы должны работать здесь с подходом. То есть мы должны сначала изучить, что хотят люди у нас увидеть, и какую нишу мы можем занять. В этом смысле потенциал, который дает СМИ – это уже второй вопрос, - серьезно недооценен.

Мы проанализировали программы и их исполнение в этой части, и там на уровне того, что за один год сняли два ролика, или на радиоэфир дали, и крутим ролик «Курорты Краснодарского края – пора лететь на юг». Это совершенно неинформативная реклама. Очень слабо построена работа по продвижению бренда краснодарских курортов и тех возможностей, которые он предоставляет.

Вы говорили о «Доступной среде». Сегодня как раз встречалась с представителем Общества глухих и слепых Туапсинского района, что действительно власти Туапсе делают очень много для того, чтобы развивать «Доступную среду», но о об этом не знают сами глухие и слепые по всей стране, которые бы с удовольствием сюда приехали.

...

Вот эта работа никем не ведется, притом, что Краснодарский край имеет отличные возможности, финансовые в том числе, для решения этих вопросов. 950 млн – скажу свою любимую цифру. И эти деньги нужно более эффективно использовать, чтобы они давали отдачу, удваивали и утраивали эту сумму прибылью, которую получают непосредственно граждане.

Следующий вопрос был о первой законодательной инициативе. Я хотела сказать, что недостаточная реклама курортов отмечается самими туристами. 19,6% по ряду исследований отмечает это. И это вторая причина, почему люди не едут на курорты Краснодарского края. Они о них просто не знают. И в прошлом году Сочи – единственный регион, который дал рост туризма, провел 100 туристических событий, на которые приехали люди и привезли сюда в край денег. А в целом по краю таких мероприятий проводится 180, и этот потенциал точно недооценен, именно событийного туризма, и в том числе информирование о них граждан.

Я знаю, что когда едешь в Испанию, то у вас во всех туристических путеводителях написано, что, где и когда происходит, и в какое время туда нужно попасть. Что-то подобное нужно создавать для Краснодарского края, чтобы эту информацию все легко в открытом доступе в Интернете получали.

По первой инициативе. Моя первая инициатива будет касаться принятия Закона «О реабилитации». Это фактически создаст новый рынок для санаторно-курортного развития. Я надеюсь, что Краснодарский край воспользуется этой возможностью.

Объясню, в чем проблема. У нас сейчас идет большой рост больных людей, в том числе большая часть людей становятся инвалидами из-за того, что им после операций, тяжелых болезней, как бронхиты и так далее, и даже гриппов, им нужна реабилитация. Эти услуги нигде не оказываются. Сейчас все санатории находятся либо на отсталом технологическом уровне, либо вообще прекратили свое существование. Мне кажется, Краснодарский край мог занять эту нишу. Ставропольский край идет по этом пути, кстати. Их санаторные лечебницы сейчас закупают специальное оборудование и потихонечку занимают эту нишу. Мне кажется, наши курорты должны сейчас эту нишу прощупать, и посмотреть, что можно сделать, чтобы люди после инфарктов, после операций, в том числе косметологических, могли бы здесь проходить реабилитационные процедуры. В том числе есть отдельное направление психологической реабилитации, помощь семьям, в том числе реабилитационная. Поэтому тут самые широкие возможности дает. Бюджет Российской Федерации тоже выделяет деньги на это, то есть это будет хороший рынок.

Еще один вопрос был о маломерных судах. Насколько я поняла, тут проблема с федеральными органами власти связана. В целом хотела отметить, что я участвую уже на третьих дебатах, и многие вопросы, которые поднимают жители Кубани, связаны с отвратительной работой федеральных органов в Краснодарском крае. Здесь я вижу свою цель как раз в налаживании взаимодействия. Если говорить о плохих контактах, то это касается и того, как «Росавтодор» начинает в самый курортный курорт ремонтировать дороги. Может, они работают на Ставрополь или на Крым – надо посмотреть. То же самое «РЖД» не идет навстречу курортникам - в прошлом году заварило все проходы к пляжам. То есть здесь предстоит очень большая работа, и этот контакт нужно действительно наладить, диалог с федеральными органами власти. Они должны понимать, что особенно в кризис это очень важно для наших граждан, чтобы они получали деньги, прибыль, и сами себя смогли обеспечивать, а социальная инфраструктура нашей Кубани только развивалась, особенно в курортных городах. Спасибо.

...

Наталья Костенко: Спасибо. В самом начале своей речи я сказала, что самая большая опасность сейчас для Краснодарского края – вместо статуса общероссийской здравницы, тую мы сейчас имеем, получить статус региона-транзитера для потока туристов в Крым и Ставропольский край. Для этого нам нужно сейчас правильно расставить приоритеты, и помочь ответить, во-первых, я запросы, которые ставят перед нами сами туристы, и посмотреть на те проблемы, которые стоят перед нашими курортами, чтобы снять все эти сложные вопросы, многие из которых завязаны на федеральном уровне. Туристам мы должны помочь узнать о Краснодарском крае, и без проблем добраться к нам сюда на Кубань. Жителям курорта развивать услуги и помогать им сбывать продукцию, повышать свой заработок. Муниципалитетам мы должны тоже помочь благоустраивать наши курорты, и снимать эти сложные затыки, которые они не могут своими силами снимать во взаимоотношениях с федеральными органами власти. Краю мы должны помочь лоббировать интересы курортов Краснодарского края в борьбе за госзаказ, суммы которого очень большие, и, к сожалению, не всегда краснодарские здравницы эти заказы получают. И стране помочь обеспечить стабильность в этой сложной ситуации, и сделать так, чтобы жители всей нашей страны полюбили отдыхать на курортах, и, даже когда санкции снимутся, они не уехали от нас. Спасибо.
Made on
Tilda