Активисты Общероссийского народного фронта подготовили и вносят в парламент законопроект, который позволит разрешить многолетний конфликт представителей «Почты России» и издателей. Проектом закона предусматривается внести изменения в статьи 2 и 16 ФЗ «О почтовой связи», которыми предполагается установить, что в стоимость подписки на периодические печатные издания уже будет входить стоимость всего цикла доставки от издателя до конечного получателя. На данный момент «Почта России» взимает помимо тарифа на доставку СМИ до потребителя еще и дополнительную плату за доставку изданий до почтовых отделений отдельным платежом. Особенно острой эта проблема является для региональных СМИ, которые нуждаются в средствах от распространения изданий в бумажном виде.
Авторы законопроекта предлагают прописать прозрачный механизм регламентации ценообразования подписки периодического печатного издания, что создаст благоприятные условия для развития предприятий печати, издательского дела, в особенности для предприятий малого бизнеса, и в целом для широкого круга пользователей услуг почтовой связи.
В частности, в часть первую статьи 16 предлагается внести следующие изменения: «...При заключении договора подписки на периодическое печатное издание цена подписки на него состоит из цены экземпляра (экземпляров) такого издания, цены услуг по исполнению договора подписки на периодическое печатное издание, включая цену перевозки и доставки периодического печатного издания до адресата, если такая доставка предусмотрена указанным договором».
Глава Центра правовой поддержки журналистов, член центрального штаба ОНФ Наталья Костенко считает, что появление такого законопроекта — движение в правильном направлении, однако, по ее мнению, в документе необходимо прописать, что подразумевается под доставкой прессы потребителю, чтобы впредь не было двойного трактования законодательства.
По словам Костенко, сейчас нет четкого понятия «что именно входит в доставку прессы», и это позволяет «Почте России» разделять тариф на две части: на доставку от издательств до почтовых отделений и от почтового отделения до уже получателя продукции — то есть до читателя.