НОВОСТИ

ОНФ выявил противоречия в нормативном обеспечении системы капитального ремонта Краснодарского края
08.06.2016
Приказ департамента ЖКХ Краснодарского края, включающий в предварительные списки по капремонту многоквартирные дома, исходя из уровня собираемости взносов жильцов, а не состояния дома, противоречит, как региональному законодательству, так и Жилищному кодексу РФ, считают в ОНФ. В связи с этим активисты ОНФ попросили губернатора Краснодарского края отменить приказ департамента, противоречащий федеральному и краевому законодательству, а Генеральную прокуратуру провести всестороннюю проверку деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта.

Поводом для официальных обращений к губернатору Краснодарского края и в Генеральную прокуратуру стали жалобы жителей нескольких многоквартирных домов (МКД) из Краснодара и Армавира, которые платят взносы на капитальный ремонт региональному оператору. Люди сообщили о том, что приказом министерства ТЭК и ЖКХ края в краткосрочный план региональной программы капремонта общего имущества собственников помещений в МКД на 2016 г. было включено 38 домов, расположенных в Краснодаре и один дом – в Армавире. При этом в краткосрочный план на минувший 2015 г. постановлением губернатора Кубани был включен только один дом в Краснодаре и три – в Армавире, один из которых потом был оттуда исключен. Однако, по информации местных жителей, ни один из этих домов в прошлом году так и не был отремонтирован.

Согласно Жилищному кодексу, критерии включения в региональную программу капремонта должны устанавливаться законом субъекта. В Краснодарском крае таким критерием является потребность в его проведении, установленная исходя из даты последнего капремонта, например, кровли или канализационных труб.

Однако, по приказу краевого департамента ЖКХ, утверждающему порядок формирования планов по капремонту, в предварительные списки многоквартирные дома включаются, исходя из уровня собираемости взносов жильцов. Первыми в список попадают дома, имеющие наибольший показатель собираемости средств. Если по состоянию на 11 января 2016 г. размер взносов жильцов дома, включенного в предварительный список, не позволял выполнить ни один из указанных в акте обследования видов работ по капремонту, то дом из него исключался.

Данные положения приказа, как считают эксперты ОНФ, противоречат как закону субъекта, так и Жилищному кодексу. Ведь израсходованные на капремонт многоквартирного дома деньги, в случае, если их сумма превысит размер фонда капитального ремонта, затем возмещаются региональному оператору за счет последующих взносов жильцов.

Как считает член Центрального штаба ОНФ, заместитель руководителя исполкома Народного фронта Наталья Костенко, нормативный акт, изданный региональным департаментом ЖКХ, не согласуется не только с Жилищным кодексом и сутью реформы, но и нарушает права граждан, чьи дома нуждаются в неотложном и капитальном ремонте. Так как работа по проведению капитального ремонта из-за установленных чрезмерных критериев фактически оказались заблокированной, хотя была собрана с граждан довольно внушительная сумма.

«Проживание в домах с изношенными коммуникациями представляет опасность для жизни людей. Есть постановление Конституционного суда РФ, по которому граждане могут подать в суд на неисполнение региональной программы капремонта, установившей эту очередность и оспорить ее. Однако нужно искать источник проблемы и менять нормативные акты, которые, на наш взгляд, противоречат и региональному законодательству, и Жилищному кодексу. С просьбой отменить противоречащий законодательству как федеральному и краевому приказ мы обратились к губернатору края. Мы также направили письмо в Генеральную прокуратуру о необходимости проверки регоператора Краснодарского края, чья бухгалтерская отчётность вызвала у нас много вопросов. Информация, которая есть в нашем распоряжении, свидетельствует о том, что расходование средств фонда ведется неэффективно», - подчеркнула Наталья Костенко.

По ее словам, согласно аудиторскому заключению бухгалтерской отчётности Краснодарского краевого фонда капремонта, на реализацию программы капремонта в прошедшем году было потрачено 508,6 млн. руб, остаток средств на 31 декабря 2015 г. составил 1,271 млрд руб. То есть, на ремонт в прошедшем году ушло только треть собранных средств граждан. Более того, на 2016 г. краевой регоператор запланировал ремонт 382 домов, оценив это в 186 млн. Хотя, уже на апрель этого года, согласно сайту «Реформа ЖКХ», было собрано 596,3 млн.

«Но почему деньги в таком случае деньги не работают и лежат мертвым грузом? При том, что наши граждане вынуждены изыскивать в своих скудных бюджетах деньги на капитальный ремонт, а дома продолжают ветшать и могут превратиться при такой постановке работы Фонда в аварийное жилье. ОНФ продолжит изучение проблем деятельности системы капитального ремонта в Краснодарском крае и будет добиваться установки эффективной работы регионального Фонда», – прокомментировала Наталья Костенко.

Напомним, ранее активисты рабочей группы Центрального штаба ОНФ «Качество повседневной жизни» ставили вопрос об уровне квалификации сотрудников Фондов капитального ремонта по всей стране. Минстрой провел квалификационный экзамен, который не прошли большинство руководителей фондов, в том числе в Краснодарском крае, в котором руководитель итоге покинул занимаемую должность.

Made on
Tilda