НОВОСТИ

Активисты ОНФ и РЖД подвели промежуточные итоги реализации плана по повышению доступности вокзалов Краснодарского края
06.02.2017
На территории железнодорожного вокзала Краснодар – 1 прошла встреча представителей организаций инвалидов края с руководством РЖД. Встреча проходила по инициативе депутата Госдумы, члена Центрального штаба ОНФ Натальи Костенко и подводила итоги совместной работы по реализации плана повышения доступности 13 вокзалов Краснодарского края, утвержденной РЖД в прошлом году.

Данный план, охватывающий 2016-2018 гг., был составлен РЖД на основе итогов рейдов активистов ОНФ, которые были организованы Костенко весной прошлого гола, и включал 39 мероприятий. К началу текущего года должно было быть реализовано 24 мероприятия, в числе которых установка информационно-визуальных указателей, тактильной плитки, кнопок-вызова персонала, мест для отдыха в залах ожидания, и многое другое.

В декабре 2016 года активисты проверили факт выполнения работ на всех 13 вокзалах и выявили, что выполнено лишь 9 из них, 5 выполнили формально, а еще 10 вообще оказалось не выполнено. По мнению Костенко, причина неудачи была в том, что работы велись без привлечения самих инвалидов, которые в мае обследовали вокзалы. Данная ситуация была озвучена руководству РЖД в декабре 2016 года и достигнута договорённость об исправлении нарушений в кротчайшие сроки при обязательном привлечении инвалидов.

В ходе встречи активисты-инвалиды, присутствующие на встрече, отметили, что все выявленные, в том числе повторно, недочеты при организации доступной среды на вокзалах, к настоящему времени полностью исправлены. Так, например на вокзале в Сочи установили тактильную плитку и информационно-визуальные пиктограммы. В Туапсе ведется работа, и уже установлено более 100 метров тактильной плитки, на Шепси установили и обеспечили функционирование кнопки вызова персонала. В Хосте отремонтировали туалетные комнаты для инвалидов. В настоящее время на боковой платформе вокзала Краснодар – 1 начаты работы по устройству тактильной плитки и ведутся работы по капитальному ремонту 3-ей платформы. Все участники встречи зафиксировали значительное улучшение ситуации с доступностью вокзалов для инвалидов с момента как Костенко обратила внимание на данную проблему.

Более того, заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов Константин Кравцов, что руководством РЖД приняло решение о расширении плана действий по повышению доступности вокзалов Краснодарского края с 39 до 74 мероприятий. Было принято решение об установке дополнительного поручня при входе в досмотровый павильон в Сочи, замена перил лестничных маршей в Лоо, установка пандуса перед входом в здание вокзала Шепси, переустройство раковин под потребности инвалидов в хосте.

Дополнительно, для повышения качества обслуживания пассажиров из числа маломобильных групп граждан РЖД провело тендер на 96 млн. рублей и с начала текущего года на 70 важнейших для передвижения инвалидов вокзалах страны, в том числе на 5 вокзалах Краснодарского края начинает работать служба помощи и сопровождения инвалидов на вокзалах.

Первые результаты работы службы оценил участник встречи инвалид колясочник, Олег Стекольников, который заявил: «Служба сопровождения на вокзалах значительно облегчает передвижение инвалидов по территории вокзала, особенно тем, кто оказывается на вокзале в первый раз. В ряде случаев она может компенсировать отсутствие тех или иных элементов доступности. При этом нужно понимать что работать в такой службе должны профессионалы, специально обученные и знающие все потребности инвалидов».

Участники встречи договорились с РЖД о том, что в течение года активисты ОНФ проведут ряд незапланированных проверок качества работы данной службы.

Еще одной немаловажной темой стало обсуждение возможности покупки железнодорожных билетов онлайн. В настоящее время инвалиду чтобы купить билет приходится лично приезжать на вокзал и покупать билеты. «Чтобы купить билет, людям с инвалидностью необходимо явиться в кассу лично и предоставить необходимые документы. Также неудобно, что билеты нужно выкупить на вокзале лично за три дня до отправления, иначе заявку на помощь при посадке не берут» - сообщила участница встречи Марина Бокавец. С этой проблемой Костенко обратилась время выездного заседании фракции «Единая Россия» к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову, в конце прошлого года.

В результате, начальник отдела Дирекции железнодорожных вокзалов Мария Левушкина сообщила что с февраля РЖД текущего года организует сервис, позволяющий в заявительном характере продавать билеты инвалидам. «В связи с тем, что на данный момент в стране единый реестр инвалидов будет создан только к 2018 г., инвалидам необходимо будет обратиться в центр содействия мобильности РЖД и в онлайн-режиме заполнить необходимую форму. Это позволит РЖД идентифицировать инвалидов и беспрепятственно продавать им билеты через интернет-сервисы. Это значительно повысить доступность и комфортность покупки билетов» - отметила Костенко.

Завершающей темой обсуждения стало наличие доступности для инвалидов не только на вокзалах, но и на прилегающих к железнодорожным вокзалам территориях, находящихся в ведении муниципалитетов. С данной проблемой сталкиваются практически все инвалиды, отсутствуют сами места, разметка, дорожные знаки. При этом в ряде случаем РЖД не может организовать удобную и соответствующую нормативным требованиям парковку поскольку прилегающая территория находится в муниципальной собственности.

«Мы договорились составить вместе с руководством вокзалов, нашими активистами-инвалидами подробные планы по всем 13 вокзалам, находящимся в зоне нашего внимания вокзалам, и направить их в муниципалитеты. Посмотрим, как будет выстраиваться взаимоотношение по этому вопросу на этом уровне. В текущем году мы продолжит мониторить ситуацию с доступность железнодорожных вокзалов в крае. Нам уже удалось достичь значительных результатов, и об этом говорят сами инвалиды. Мы благодарны, что РЖД принимает во внимание наши доводы и стало тесно сотрудничать с инвалидами и инвалидными организациями. В результате совместной работы доступность железнодорожных вокзалов для инвалидов в ближайшее время значительно повысится. В перспективе достигнута договоренность об использовании опыта данной работы при разработки единого стандарта доступности железнодорожного вокзала в тесном взаимодействии РЖД и инвалидов, для приведения всех вокзалов страны к этому стандарту», - подытожила Костенко.


Made on
Tilda