НОВОСТИ

После обращения ОНФ кабмин обсудит вопрос упрощения условий для проезда крупногабаритной сельхозтехники по дорогам
30.06.2017
Сбор урожая 2017 г. уже стартовал на юге страны, однако вопрос упрощения выдачи спецразрешения для проезда крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования так и остался нерешенным. На сегодняшний момент громоздкая процедура получения разрешений и огромные штрафы, выписываемые за выезд без них, ставит под угрозу уборочные работы и создает предпосылки для коррупции, так как вынуждает фермеров и сельхозпредприятия регулярно нарушать установленные требования.

Сельхозпроизводители пожаловались на ситуацию еще в конце прошлого года, но только после повторного обращения ОНФ вице-премьер Аркадий Дворкович откликнулся и дал распоряжение Минтрансу России и Минсельхозу России провести совместно с экспертами Народного фронта специальное совещание.

В Народный фронт не первый год приходят обращения от руководителей сельхозпредприятий, фермерских хозяйств, отраслевых объединений, в которых они просят максимально облегчить механизм получения разрешения на проезд крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования.

Утвержденный Минтрансом России порядок выдачи специальных разрешений автомобилям с крупногабаритными грузами не учитывает условия сельскохозяйственного производства и потребность в перемещении сельхозтехники в период проведения полевых работ.

Разработанные правила доводят ситуацию до абсурда. Разрешение на проезд по дорогам выдается лишь на одну или на несколько, но не более десяти поездок для одного транспортного средства по определенному маршруту с одинаковым грузом, имеющим к тому же одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса). Специальное же разрешение выдается лишь на срок до трех месяцев. По словам экспертов, такие ограничения противоречат интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку лимит поездок может быть использован за одну рабочую неделю, а то и день.

Эксперты Народного фронта предлагают упростить сам порядок выдачи разрешения на провоз грузов, увеличив как срок действия такого разрешения на срок до одного года, так и количество поездок по одному разрешению. Еще один вариант решения проблемы – ввести простой уведомительный порядок о планируемой поездке. Необходимо также отрегулировать получение разрешения на перевозку прицепной техники, которая не подпадает под государственную регистрацию. Как отмечают эксперты Народного фронта, вся она в данный момент оказалась вне правового поля. Эксперты предлагают при выдаче разрешения на сельскохозяйственную технику указывать в документе присоединенные к ней прицепы и их заводские номера. Все это позволит решить проблему, а фермерам поможет избежать больших штрафных санкций.

Минсельхоз России в своем письме в ответ на обращение Народного фронта поддержал необходимость внести изменения в нормативные акты, упрощающие выдачу специальных разрешений для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

То, что наиболее острой проблемой при грузоперевозках фермеры считают именно сложность в получении разрешительной документации на передвижение крупногабаритной сельхозтехники по дорогам общего пользования, показал опрос сельхозпроизводителей, проведенный экспертами рабочей группой «Честная и эффективная экономика» ОНФ в январе-феврале 2017 г. Этой теме был посвящен и состоявшийся на площадке Народного фронта в феврале 2017 г. круглый стол с участием экспертов ОНФ, сельхозпроизводителей, представителей отраслевых союзов, Минсельхоза, МВД, Минстроя, Росавтодора и дорожных служб. Однако решить проблему и даже прийти к пониманию между ведомствами не удалось – у Минтранса РФ и Минсельхоза РФ позиции кардинально разошлись.

По итогам мероприятия Народный фронт направил письмо с описанием сложившейся ситуации напрямую заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, курирующему в том числе сельское хозяйство и транспорт. Эксперты ОНФ сообщили о проблемах сельскохозяйственных товаропроизводителей, возникающих при получении специальных разрешений на проезд техники, а также обратились с просьбой инициировать проведение совместного совещания с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертов ОНФ для скорейшего нахождения компромисса.

Однако запрашиваемое совещание так и не состоялось. В связи с чем, в мае ОНФ повторно обратился к вице-премьеру с аналогичной просьбой. 22 июня в Народный фронт поступило письмо Аркадия Дворковича, в котором говорится о необходимости дополнительно рассмотреть вопрос совместно с представителями Минтранса, Минсельхоза и экспертами ОНФ и представить предложения по решению проблемы.

«Уборочная пора уже стартовала в 17 муниципалитетах Краснодарского края. Например, уже приступили к обмолотам озимого ячменя. И хотя дата совещания пока не назначена, мы надеемся, что вмешательство вице-премьера в этот раз приведет к тому, что ведомства все-таки смогут прийти к единой точке зрения и решить вопрос упрощения выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритного транспорта по дорогам общего пользования. В этой сфере необходимо в кратчайшие сроки навести порядок. Чрезмерные требования к провозу сельхозтехники серьезно усложняют уборку урожая, могут привести к его потерям и удорожанию отечественной сельхозпродукции для населения. Ведь в себестоимости сельхозпродуктов транспортные расходы составляют до 40%», – сказала член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко.

По ее словам, необходимо упростить механизм единого федерального портала, где можно будет оперативно получить разрешение на проезд крупногабаритного транспорта по определенной дороге, а также кратно увеличить само количество поездок в выдаваемом разрешении. Штрафы, которые сейчас предусмотрены за нарушения правил провоза грузов для сельхозпроизводителей, составляют до 500 тыс. руб. и нередко сопоставимы с прибылью всего фермерского хозяйства.

«Все это, безусловно, мешает работе простых трудяг на земле и глобально препятствует реализации курса президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина на импортозамещение в сельском хозяйстве. Решение обозначенной проблемы особенно актуально в этом году, когда погодные условия так неустойчивы и каждый час, как говорится, на вес золота», – резюмировала Костенко.

Made on
Tilda